Как пользоваться медицинской страховкой за границей

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, как пользоваться страховкой, находясь ещё дома. Практика показывает, что при наступлении страхового случая многие туристы теряются и порой совершают ошибки. Иногда такие ошибки приводят даже к отказу страховой покрывать расходы на оказание помощи.

Порядок действий (типовой вариант)

  1. Звоним в ассистанс. При наступлении страхового случая первым делом надо позвонить по номеру телефона, указанному в страховом полисе. Это номер телефона вашего ассистанса – сервисной компании, которая занимается организацией помощи в стране вашего нахождения.

    Важно! Не надо самостоятельно без предварительного звонка в ассистанс ехать в клинику. Иначе все медицинские расходы будут за Ваш счет. Исключение составляют ситуации, когда промедление может угрожать жизни туриста. Однако при первой возможности надо созвониться с ассистансом и уведомить его о Ваших действиях.

    Образец полиса. Вот так выглядит фрагмент страхового полиса от Allianz, где указан номер телефона ассистанса. Обычно телефон находится в самом низу первого листа.
    Образец полиса. Вот так выглядит фрагмент страхового полиса от Allianz, где указан номер телефона ассистанса. Обычно телефон находится в самом низу первого листа.

    Оператор на телефоне задаст вам несколько вопросов, чтобы зарегистрировать ваше обращение. Поэтому надо, чтобы под рукой был ваш полис и загранпаспорт. Иногда могут попросить сфотографировать на телефон полис и все страницы загранпаспорта (даже пустые).

    После того как оператор зарегистрирует ваше обращение, Вас попросят рассказать о том, что с вами случилось. Могут задать уточняющие вопросы: например, принимали ли вы алкоголь, давно ли появился кашель, принимали ли сами какие-нибудь лекарства.

    Важно! Дело в том, что большинство страховых компаний не будут считать страховым случаем ситуацию, если турист, например, сломал руку будучи выпившим. Также могут отказать в оплате лечения, если вы самостоятельно принимали лекарства или, например, простудились, находясь ещё в России.

    После того как сотрудник получит от вас всю необходимую информацию, ему потребуется время, чтобы подобрать для вас клинику и организовать помощь. Обычно оператор перезванивает в течение часа.

    Внимание! Если сотрудник не перезвонил Вам через назначенное время, вам надо снова позвонить ему и напомнить о себе.

  2. Поездка в клинику. В течение оговорённого времени представитель ассистанса перезвонит вам и назовёт клинику, в которую вам нужно обратиться, и её адрес. Скорую помощь отправляют к пациенту, только если что-то угрожает его жизни. Например, перелом руки такой ситуацией не является. Иногда к вам в отель может приехать доктор, но это скорее исключение из правил.

    Как правило, страховая оплачивает транспортные расходы до клиники. Поэтому не забудьте взять у таксиста чеки. По приезду в Россию по вашему запросу вам возместят затраты на оплату такси.

  3. В клинике. К вашему приезду о Вас уже должны знать. На ресепшене могут попросить скинуть им файл с полисом на электронную почту. Иногда требуется заполнить анкету. Там будут типичные вопросы: ФИО, дата рождения, адрес и прочее.

    Важно! Если в клинике о вас ничего не знают, звоните в ассистанс – ругайтесь.

  4. У доктора. После всех этих формальностей идите к доктору. Если доктор не говорит на русском языке, то перезвоните своему ассистансу и попросите его выступить в роли переводчика.
  5. Получение лекарств. Если доктор назначил вам какие-то лекарства, то идите в аптеку при клинике и получайте их бесплатно. Иногда правилами клиники не предусмотрено получение бесплатных лекарств. Тогда надо купить их в ближайшей аптеке за свой счет. Обязательно сохраните рецепт от врача и чеки из аптеки. По приезду в Россию подайте в страховую на возмещение.

Повторное обращение, анализы, медпроцедуры

Обязательно связывайтесь со своим ассистансом, чтобы согласовать повторное посещение доктора или необходимость сдачи анализов.

Вообще возьмите за правило все свои действия согласовывать с ассистансом, иначе вы можете воспользоваться услугами, которые не оговорены условиями страхования, и оплачивать эти услуги придётся вам.

Например, при обращении к окулисту вам могут выписать очки, но их приобретение туристическая страховка не покрывает. Как правило, страховка не покрывает расходы, связанные с использованием методов мануальной терапии, массажа, гомеопатии и т.п.

Примечание. Здесь приведена типовая инструкция, как пользоваться медицинской страховкой за границей. Советуем перед поездкой ознакомиться с рекомендациями именно той страховой компании, у которой вы купили полис. У каждой компании могут быть свои тонкости и нюансы. Например, кроме телефона для связи могут дополнительно использоваться электронная почта или мессенджеры. Также могут быть нюансы в условиях страхования – например, особенности страхования при алкогольном опьянение и т. п.

Добавить комментарий