ERV — отзывы путешественников (наше исследование)

  • Что такое ERV? Подробный обзор страховки здесь.
  • Где оформляют страховку? Оформить можно здесь или здесь.

Мы прочли 170 отзывов о страховках ERV, которые нашли в свободном доступе в интернете. 64 отзыва отбросили, потому что они показались нам спорными. Остальные обработали и хотим показать, какой результат у нас получился. Но прежде надо сказать пару слов о том, что страховки у ERV бывают разные. Это очень важно!

Итак, надо понимать, что страховки от ERV бывают двух видов. Первые страховки туристы покупают самостоятельно по своему желанию, вторые страховки входят в состав турпакета. Это два совершенно разных по качеству продукта.

  • Если купили сами через интернет, то ассистансом будет Euro-Center Holding с головным офисом в Праге (Чехия). Что такое ассистанс, написано здесь. Это очень качественные страховки.
  • Если страховка шла вместе с турпутевкой, ассистансом является Medical Assistance. Он находится в самом конце рейтинга ассистансов. Эти страховки не очень качественные.

Что мы увидели в числах

Если страховку покупали сами

Отзывы о ERV, купленной онлайн
Положительные
86 %
Отрицательные
14 %
Отрицательные отзывы «по возрастам»
Взрослые
90 %
Дети
10 %

Из всех отрицательных отзывов у ERV не было ни одного, который бы касался беременных. Тут надо отметить, что у ERV особые условия для беременных – самые привлекательные на фоне других туристических страховок.

Отзывы по странам
Европа
36 %
Азия
64 %

Среди европейских стран больше всего отзывов было о страховых случаях в Испании. Второе место разделили Греция, Чехия, Нидерланды, Италия, Германия.

  • Испания: 100% положительных отзывов.
  • Греция, Чехия, Нидерланды: 100% положительных отзывов.
  • Италия, Германия: 50% положительных отзывов, 50% отрицательных.

Но вообще наглядно видно, что страховку чаще всего покупают для Азии. Среди стран Азии больше всего отзывов было о страховых случаях в Таиланде, на втором месте Турция, а затем Вьетнам.

  • Таиланд: 88% положительных отзывов, 12% отрицательных.
  • Турция: 83% положительных отзывов и 17% отрицательных.
  • Вьетнам: 100% положительных отзывов.

Если страховка шла в составе путевки

Отзывы о ERV в составе турпакета
Положительные
57 %
Отрицательные
43 %
Отрицательные отзывы «по возрастам»
Взрослые
47 %
Дети
53 %

Всего нашлось 15 отрицательных отзывов. Среди них не было ни одного, касающегося беременных. Возможно, это связано с тем, что беременные осознанно подходят к поездке, страхуются дополнительно и редко пользуются страховкой в составе турпакета.

Отзывы по странам
Европа
27 %
Азия
73 %

Среди европейских стран больше всего отзывов у ERV было о страховых случаях в Испании. Второе место разделили Греция, Кипр и Болгария. Во всех европейских странах не было зафиксировано ни одного отрицательного отзыва.

  • Европа: 100% положительных отзывов.

Среди стран Азии больше всего отзывов у ЕРВ было о страховых случаях в Турции, на втором месте Вьетнам, а затем Таиланд

  • Турция: 64% положительных отзывов и 36% отрицательных.
  • Вьетнам: 75% положительных отзывов и 25% отрицательных.
  • Таиланд: 100% отрицательных отзывов.

Наши выводы

  • Качество страховки ЕРВ, купленной онлайн, объективно выше уровня страховки, которой комплектуют путёвки туристов.
  • Количество отзывов о страховках ERV в составе турпакета было не так много, поэтому сложно глубоко размышлять о них. Из-за этого мы только приводим свои замечания по страховкам, которые туристы покупали самостоятельно через интернет.

Положительные отзывы

  • Качество страховки объективно высокое: ЕРВ имеет 86% положительных отзывов. И это при том, что положительные отзывы пишут гораздо реже.
  • ЕРВ – одна из немногих страховых компаний, которая не боится общаться напрямую со своими клиентами. В их группе в Контакте в обсуждениях «Отзывы о ЕРВ» её сотрудники не только принимают благодарности за помощь, но и решают проблемные ситуации. Обсуждение ведётся с 2013 года, в нём более 800 сообщений, и все они «живые».
  • Важно! Обращаем ваше внимание на то, что такое общение в Контакте ускоряет решение проблем. Оставить своё сообщение с претензией о работе страховой можно тут.

  • ЕРВ возмещает деньги за лечение, даже если оно не было согласовано, если вам по какой-то причине не удалось дозвониться до сервисного центра. Это позволяет обратиться в любой госпиталь, тем более, если ситуация экстренная: при острой боли, высокой температуре и др. Единственное НО: необходимо иметь наличные деньги!
  • ЕРВ возмещает деньги даже тогда, когда вы не можете предоставить всех чеков и квитанций об оплате. Однако происходит это только в тех случаях, когда они сами могут уточнить (у госпиталя, отеля, авиакомпании), как и в каком объеме были предоставлены те или иные услуги.

Отрицательные стороны

  • Отсутствие бесплатной связи через мессенджеры (WhatsApp, Viber). Именно это является основной причиной большей части отрицательных отзывов. Люди тратят немалые деньги, дозваниваясь до сервисного центра из-за границы. Когда деньги на счету неожиданно заканчиваются, связь прерывается и приходится начинать всё сначала. В стрессовой ситуации эти «мелочи» очень раздражают.

    Из-за отсутствия нормального способа связи может долго проходить согласование, не всегда удается воспользоваться переводчиком по телефону. Туристы не желают лишний раз уточнять какие-то нюансы, потому что для этого нужно снова звонить в сервисный центр. Отсутствие бесплатной связи очень мешает нормальному взаимодействию ассистанста и путешественника.

    Лучший способ связи с сервисным центром – созваниваться через скайп. Это бесплатно и удобно. Поэтому рекомендуем еще дома установить скайп на свой телефон, занести туда контакты ассистанса и страховой компании.

    Однако, по правилам компании, если турист не имеет возможности связаться с сервисным центром, он может самостоятельно обратится за помощью ко врачу, а после страховая компания вернет ему деньги. Таких примеров в отзывах встречается немало, и они, как правило, заканчиваются тем, что деньги клиенту страховая возмещает.

  • Страховая ERV редко дает обратную связь своим клиентам. Этот пункт частично связан с предыдущим. Туристы жалуются на то, что сотрудники страховой редко им перезванивают, забывают уточнять, всё ли хорошо, помогло ли лечение и не нужно ли ещё какой-либо помощи.
  • Часть отрицательных отзывов связана с работой клиники и компетенцией врача, а не с деятельностью страховой. Конечно, заниматься оценкой госпиталей и докторов – это тоже обязанность ассистанса, но нередко бывает и так, что об одной и той же поликлинике встречаются как положительные, так и отрицательные мнения.
  • Поэтому рекомендуем брать с ЕРВ дополнительную опцию «Телемедицина», чтобы иметь возможность консультироваться и с другими врачами. С опцией «Телемедицина» страховки от ERV продают здесь. Особенно «Телемедицина» полезна тем, кто путешествует с детьми. Также полезно заранее узнать качественные медцентры, расположенные в том городе, где вы будете отдыхать, потому что сотрудники сервисного центра часто идут навстречу клиентам и отправляют гарантийные письма туда, куда вы попросите. Особенно актуально это для случаев с детьми.

Добавить комментарий